Организация турнира для радиоуправляемых (РУ) машин для студентов и школьников, где они будут собирать и настраивать свои машины, может быть увлекательным и образовательным мероприятием. Ниже приведены правила и технические характеристики, для проведение турнира:
1. Участие: Турнир открыт для учеников средних школ и студентов колледжей и университетов. Можно предусмотреть разные возрастные категории, например:
- Группа A: Ученики средних школ (14-18 лет).
- Группа B: Студенты колледжей и университетов (18-25 лет).
- Открытая категория для участников старше 25 лет.
2. Размер команды: Участники могут соревноваться как индивидуально, так и в командах. Размер команды должен быть от 2 до 6 участников (2 инженера, 1 программист, 1 пилот, 1 дизайнер ). Это позволит стимулировать сотрудничество и обмен опытом между участниками.
3. Вступительный взнос: Вступительный взнос составляет *символичная сумма* тенге за команду. Взнос позволит покрыть расходы на аренду площадки, призы для победителей и организацию мероприятия. Можно также предусмотреть скидки для ранних заявок или участников, которые принесли свои радиоуправляемые модели.
4. Технический осмотр: Перед началом турнира проводится технический осмотр всех радиоуправляемых моделей. Модели должны соответствовать следующим техническим требованиям и стандартам безопасности:
- 60% машины должна быть изготовлена вручную
- Максимальная скорость моделей не должна превышать [указать максимальную скорость в м/с]
- Модели должны быть оборудованы работающими стоп-сигналами и световыми индикаторами
- Аккумуляторы и зарядные устройства должны соответствовать стандартам безопасности и быть в исправном состоянии.
- Все радиоуправляемые модели должны пройти проверку на безопасность перед каждым заездом.
- Масштаб радиоуправляемой(далее РУ) машины 1:10
- РУ машина обязательно должна иметь не менее 4 колес
- Каркас - Шасси:
- Размер шасси не должен превышать 52см в длину и 35 см в ширину, а также быть не менее 40см в длину и 28см в ширину.
- Шасси РУ машины должен быть спроектирован для защиты внутренних компонентов и предотвращения ударов - спереди, сзади и побокам
- Шасси должно иметь надежно крепление для опорно-двигательной системы защищенное от бокового удара
- Аккумуляторный контейнер(далее АК) должен быть надежно защищен от бокового удара, пробитий острыми предметами и падении с высоты пластиком ПЛА в толщиной в 4мм и более. Допустимо использование других материялов.
- Все системы, кроме аэродинамических элементов должны распологаться внутри шасси.
- Подвеска:
- Допускается использование механической подвески
- Допускается использование гидравлической подвески
- Допускается использование механической тормозной системы
- Опорно-двигательная система:
- Допускается использование электродвигателей до 2kW
- Допускается использование литий полимерных батарей
- Допускается использование литий ионных батарей с балансировочной платой(BMS)
- Допускается использование
- Максимальное напряжение допустимое в опорно-двигательной системе не более 20 ампер
- Температура двигателей не более 90С
- Температура батарей не более 60С
- Допускается использование охлаждающих элементов
5. Техническая инспекция:
5.1. Обязательная проверка на допуск всегда должна проводиться в охраняемой зоне перед началом первого заезда. Автомобили должны представляться для проверки по запросу судей на протяжении всего мероприятия. В течение всей гонки могут проводиться случайные проверки технических характеристик. Во время технического контроля имеют право на присутствие только гонщик, механик и руководитель команды, помимо судей. Всегда на гонщике лежит ответственность за соблюдение правил турнира во время проведения соревнований. Если в ходе заездов, полуфиналов или финала автомобиль будет признан недопустимым, результат гонщика будет аннулирован, и автомобиль будет оставлен на технической проверке до публикации результатов и окончания срока для подачи протестов.
5.2. Технический контроль включает в себя тщательную проверку автомобиля, включая весовое ограничение, двигатель, глушитель, топливный бак, аккумуляторы, одобрение кузовов, спойлер и общие размеры. Разрешено использовать только оборудование, утвержденное организаторами турнира для измерений.
5.3. Допускается только один автомобиль на одного гонщика в каждом классе. При проверке передатчиков также могут представляться резервные передатчики для проверки.
5.4. Если автомобиль или передатчик не соответствует правилам, изменения могут быть внесены перед представлением его для окончательного допуска.
5.5. Автомобили, прошедшие технический контроль, должны быть помечены номером идентификации гонщика, включая номер регистрации. Этот номер должен быть нанесен внутри шасси.
5.6. Для каждого участника гонка официально начинается после технической проверки и допуска его автомобиля.
5.7. Все автомобили финалистов сразу после завершения финала и проходят проверку. Автомобили должны оставаться с судьями и не трогаться гонщиками или механиками. Любые нарушения правил гонки должны быть игнорированы. Проверка включает, как минимум, следующие аспекты: - двигатель (мотор) - вместимость бака (аккумуляторы) - батарейный блок и вес - шасси (габариты)
5.8. Если автомобиль при проверке сразу после заезда выявляется превышающим максимальные размеры, положительное доказательство повреждения в ходе гонки может привести к дисквалификации.
5.9. Оборудование, используемое для технической проверки организаторами, должно быть доступно для участников в любое время.
5.10. Все списки утвержденного оборудования (например, кузовов, глушителей и аккумуляторов) должны быть доступны на веб-сайте с ДЕНЬ.МЕСЯЦ каждого года. Это окончательные списки на текущий год, и изменения не будут внесены до следующего года. Оборудование, получившее одобрение в течение года, не будет внесено в список до ДЕНЬ.МЕСЯЦ следующего года.
5. Наборы для автомоделей: Участники должны использовать конкретные наборы для автомоделей (ссылка на алиэкспресс) или только рекомендованные и разрешенные наборы от организаторов. Это гарантирует равные условия и униформность.
6. Время сборки: Регистрация открывается в определенное время и закрывается в течение одного периода. Каждая итерация имеет свою инженерную особенность (участникам надо успеть что-то заработать).
7. Техническая помощь: Участникам могут обращаться за советами к наставникам или экспертам в процессе сборки, если это необходимо. Например, GoD, NU Motorsports
8. Безопасность: Участники должны носить защитные очки и соблюдали правила безопасности при управлении автомобилями.
9. Процедура гонок :
9.1.На чемпионатах РУ машин обязательно проводить как минимум одну серию организованных тренировок в квалификационных заездах по каждому классу. Обязательно завершить как минимум последний раунд организованных тренировок с официальным стартом, официальным учетом времени и публикацией результатов, как на официальных гонках.
9.2.Результаты, полученные во время организованных тренировок, могут определять порядок старта (при использовании отсроченного старта) в Раунде 1 квалификационных заездов.
9.3. Организованные тренировки следует рассматривать как последнюю проверку как для организаторов, так и для гонщиков, и поэтому необходимо строго соблюдать все правила EFRA.
9.4. Перед организованными тренировками может быть разрешена свободная тренировка для всех гонщиков. Для обеспечения равного времени свободной тренировки и организованных тренировок может использоваться система билетов под контролем Главного судьи.
9.5. Будь то свободная, организованная или отсчитанная тренировка, личность каждого гонщика должна быть тщательно проверена при прибытии на пульте управления.
9.6. Организаторы могут разрешить свободную тренировку в день гонки до 30 минут до начала первого заезда. Это не является обязательным.
9.7. Свободная тренировка может быть разрешена только между началом первого заезда и завершением главного финала по усмотрению организатора. Свободная тренировка не является обязательной. Если свободная тренировка запланирована, это должно быть известно всем заранее.
9.8. Гонщик, не участвующий в организованных тренировках, не может позже жаловаться организатору в случае радио-пересечения и т. д.
9.9. Во время свободных и контрольных тренировок гонщики должны следовать инструкциям Управления гонок - инструкции могут быть предоставлены в письменной форме до начала мероприятия -, особенно всем инструкциям, связанным с маршаллингом и техническим инспектированием - например, идти на свою маршаллинг-позицию после тренировки или помечать шасси перед началом квалификации. Если гонщик не следует этим инструкциям, он потеряет свой лучший результат в квалификации.
Нужно разработать систему оценки, учитывающую различные аспекты, такие как скорость, управление, дизайн и инновации. Нужно рассмотреть как индивидуальные, так и командные баллы, если это применимо.
10. Процедура наложения штрафов:
Штрафы в виде временных штрафов должны предоставляться в форме остановки на трассе, где это возможно. Рефери и/или гоночный директор должны уведомить гонщика, и штраф должен быть объявлен через звуковую систему. Гонщик должен ввести автомобиль в боксы в ближайшие три (3) круга, где он остановится на время, которое организатор гонки определит в зависимости от конфигурации трассы. Время "остановки" должно быть объявлено на собрании руководителей команд. Во время отбывания штрафа не разрешается проводить ремонт или заправку.
Рефери могут объявить во время гонки, но они не обязаны, СОБЫТИЕ ГОНКИ ПОД РАССЛЕДОВАНИЕ на предмет возможных нарушений, совершенных в последнюю минуту или последние 2 круга в конкретной гонке, вне зависимости от того, какая из двух опций больше по времени. Эти СОБЫТИЯ ГОНКИ ПОД РАССЛЕДОВАНИЕ могут быть решены рефери в ближайшие минуты после завершения гонки, после их проверки.
Рефери могут объявить во время гонки, но они не обязаны, СОБЫТИЕ ГОНКИ ПОД РАССЛЕДОВАНИЕ на предмет возможных нарушений, совершенных в последнюю минуту или последние 2 круга в конкретной гонке, вне зависимости от того, какая из двух опций больше по времени. Эти СОБЫТИЯ ГОНКИ ПОД РАССЛЕДОВАНИЕ могут быть решены рефери в ближайшие минуты после завершения гонки. В случае, если нет возможности вызвать гонщика для выполнения временного штрафа (например, в последние 2-3 круга текущего заезда или финала), рефери объявят, что будет применено соответствующее временное наказание (масштаб: 1 круг). Когда применяется временное наказание, организатор гарантирует соблюдение следующих критериев:
1) Участник, получивший временное наказание, получит уменьшение своего фактического времени гонки (время на трассе) на время штрафа.
2) Организатор проверяет результаты, чтобы установить время последнего круга с использованием времени штрафа.
3) Организатор корректирует опубликованное время для гонщика, получившего штраф, путем добавления "количества секунд сверху его времени гонки с штрафом к обычному определенному времени гонки для гонщиков, не получивших штраф".
Примеры: - Определенное время гонки составляет 10 минут (600 секунд). Гонщик X получает временный штраф в 10 секунд. Следовательно, его время с учетом штрафа составляет 590 секунд.
1) X пересекает временную линию на 595 секунде в конце 12-го круга. Его исправленное время будет опубликовано как 12 кругов за 605 секунд.
2) X пересекает временную линию на 589 секунде на 12-м круге. Он может продолжать гонку и заканчивает 13-й круг на 620 секундах (круг занял 31 секунду). Его исправленное время будет опубликовано как 13 кругов за 630 секунд.
11. Причина штрафов:
11.A. Наказания в виде временных штрафов, лишения кругов или даже дисквалификации, общие:
11.1. Неспортивное поведение (см. 7.4.);
11.2. Умышленное сокращение пути на поворотах;
11.3. Когда автомобиль возвращается в гонку не с того места, с которого он покинул трассу (не в случае, если двигатель остановился и должен быть перезапущен. В этом случае автомобиль возвращается в гонку из боксов);
11.4. Когда ремонт автомобиля выполняется не на площадке вне трассы;
11.5. Если автомобиль толкают через финишную линию (он должен завершить гонку самостоятельно);
11.6. Не возвращение в боксы после завершения гонки;
11.7. Движение в направлении, противоположном направлению гонки в любое время.
11.B Наказания в виде временных штрафов, лишения кругов или даже дисквалификации, выдаваемые судей:
11.8. Неисполнение приказов гоночных судей;
11.9. Действия, противоречащие Правилам турнира;
11.10. Если гонщик меняет свой полностью автомобиль по какой бы то ни было причине;
11.11. Если гонщик меняет свою частоту без разрешения Гоночного Директора;
11.12. Если гонщик не возвращает свой передатчик на стоянку передатчиков немедленно после завершения гонки;
11.13. Наказания в виде временных штрафов или лишения кругов могут быть выданы судьей по времени в случае преждевременных стартов (см. процедуры старта).
11.14. Плохое поведение и внешний облик любого участника или помощника участника на протяжении всего мероприятия, которое может навредить имиджу спорта, могут подвергнуться национальному или международному (EFRA) взысканию;
11.15. Все предупреждения и наказания должны быть отмечены в результатной таблице и на доске результатов для гонщиков (желательно красным цветом).
11.C Наркотики
11.16. Если наркотики или алкогольное воздействие влияет на участника, механиков участника или официальных лиц, участник будет немедленно дисквалифицирован. Официальные лица и механики участника будут немедленно исключены из участия.
11.17. Любой гонщик, представитель или механик, ведущий себя агрессивно, может быть исключен с мероприятия (мероприятие может продолжаться один или несколько дней и включать в себя несколько событий/классов). Любые инциденты, которые могут дискредитировать спорт, могут быть подвергнуты дополнительным мерам со стороны Исполнительного Комитета.
10. Раунды отбора: Если у нас большое количество участников, нужно ввести несколько групп для проведения раундов отбора для уменьшения числа участников.
11. Жюри: Нужны жюри, инженеры, которое разбирается в автомоделях и способно объективно оценить автомобили.
12. Призы: Это могут быть кубки, сертификаты, аксессуары для автомоделей или даже стипендии.
13. Кодекс поведения: Установите правила поведения для участников, зрителей и организаторов, чтобы поддерживать уважительную и спортивную атмосферу.